Работа с бумагой в помощь освоению компьютера.

Именно так и было задумано в первоначальной программе. Большие ограничения на работу детей с компьютером (особенно маленьких), при потребности освоения современных методов и технологий с самого раннего детства, заставили искать альтернативу в которой навык и понимание последних возможны без применения компьютера.
Бумага – это самый популярный и доступный материал для поделок. Годовалые малыши рвут и мнут ее, развивая мелкую моторику, дошкольники с удовольствием делают из нее аппликации простые модели, а дети школьного возраста и даже взрослые нередко увлекаются оригами или моделированием. Бумага обладает конструктивными и пластическими свойствами. Работа с бумагой не доставляет особых хлопот. При минимальном наборе инструментов можно воплотить в жизнь самые невероятные фантазии.

Оригами (Модульное оригами, Кусудама) – самый подходящий (по моему мнению) вид творчества для достижения поставленных целей. 
Первоначальных моделей, быстрота изготовления, незначительность и дешевизна материальной базы делает оригами непревзойденным инструментом, а результат дает навыки для более успешного освоения современных технологий. Занятия способствуют развитию:

- тонкой наблюдательности, концентрации, памяти, аккуратности и тщательности в исполнении;
- пространственного воображения и мышления;
- нестандартного и творческого подхода, умения поиска нестандартных стратегий решения задач;
- физико-математических и логических способностей;

Бумажное моделирование (в том числе и папье-маше) – более сложный, долгий и затратный процесс, требующий много времени, некую площадь и материально техническую базу. Но при занятии им уже приобретаются более сложные навыки:
- конструкторской деятельности (в процессе конструирования возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным и перевод их значения в самостоятельные действия);
- учебно-исследовательской работы (чтобы сделать работу, уяснить последовательность ее изготовления, придумать новые свои композиционные решения);
- дизайнерской деятельности;
- межпредметной связи с черчением, физикой, химией, в некоторых случаях биологией, зоологией, географией;
Усваивается система политехнических понятий, познаются свойства материалов, происходит овладение технологическими операциями, обучаются применять теоретические знания на практике. Формируется умение планировать работу до реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, а при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Работа с бумагой дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества, что повышает самооценку и побуждает к созданию еще более красивых и сложных моделей, получению новых навыков и освоению новых технологий.

Все вышеперечисленные способности и навыки просто необходимы для дальнейшего изучения и освоения современных технологий, методов и инструментов. Все равно, чем дальше решите заниматься, наукой, практикой или творчеством – одним из основных инструментов будет компьютер. Без развития вышеперечисленного эту сложную технологию, возможно, использовать только для праздного время провождения, играть в игры, смотреть видео, общаться в социальных сетях. Без развитых способностей и навыков практически не возможно эффективно использовать данных электронный инструмент и тем более с его помощью творить или созидать.

Категория: Мультимедиа и ИКТ | Добавил: ShahOFF (11.12.2018)
Просмотров: 746 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar