Мастер-класс АКВАРЕЛЬ.
Сегодня я покажу поэтапное рисование натюрморта со стеклом акварелью.
Акварель считается сложной техникой, потому как краска, наложенная на бумагу единожды, уже не смывается и не закрашивается более светлым цветом. Что нарисовано, можно только затемнить, высветлить нельзя.
 Правда, сейчас напридумывали разных видов дорогой бумаги и всяких растворов, которые позволяют на этой бумаге мыть краску до бесконечности, но я сейчас не буду об этом. Я буду рисовать на обычном ватмане госзнака за 23 руб/лист, купленном в канцтоварах. Я поставила себе натюрморт со стеклом.
Мои ученики еще маленькие, стекло им еще не под силу, но посмотреть – не нарисовать, по сему, смотрим и читаем. Главное в любой работе – правильно расположить предметы на листе бумаги. Не у всех получается на глазок и сразу. Поэтому, художники придумали сделать «почеркушку» - это такой маленький рисунок на листке, на котором схематично располагаются все предметы. Почеркушек можно сделать несколько и выбрать из них тот вариант расположения предметов, который получится наиболее удачным. Я сделала фото с линейкой, чтобы был виден размер моей почеркушки.
Далее простым карандашом рисуем натюрморт на большом листе. Всегда говорю: «Рисуем все предметы одновременно». То есть намечаем на листе сразу все предметы, или хотя бы места для всех предметов.Очень обидно, когда ученик два часа строит кувшинчик, а потом его нужно стирать, потому как не на том месте нарисовал. Смотрим – все предметы уже намечены, и только после этого начинается построение.
Именно построение, а не срисовывание.
Когда ученики детского возраста срисовывают – это уже хорошо! Это значит, что они смотрят на натуру. Если рисуют то, что там стоит, то это очень хорошо, - значит, понимают, что рисовать нужно не что-нибудь, а что видят. А когда ребенок старше 11 лет, то он должен думать и строить. Прямо, как на уроке черчения, строим эллипсы, сверяем пропорции. Даже если предметы не прозрачные, рисуем их с внутренними линиями построения, - это исключает многие ошибки, которые ученики допускают при срисовывании.



Если натюрморт сложный для ученика, то хорошо бы иметь толстую бумагу. Сто раз стеркой по бумаге тереть – будет измочаленная поверхность с дырами. Но если бумага тонкая и дотерли до дыр, пока получился рисунок, это не беда. Можно взять новый лист и перевести рисунок через стекло. Очень удобно для начинающих. Когда краской грязи намажете, можно будет перевести в первого построенного варианта еще раз и начать снова. Ни у кого с первого раза шедевры не получаются. Либо у вас уже есть опыт работы акварелью, либо его нет. Что то получается, что то не очень. Когда-нибудь настанет момент, что работа, о которой вы будете думать, как о не особо удачной, будет для других считаться работой замечательного качества. Но это не с первого раза.
Далее будем работать краской. Берем акварель. Я тут покажу свои краски, это фото для родителей несовершеннолетних учеников.
Не рисующие родители не видят разницы в красках, и покупают учебные оформительские краски для школы. Пока ребенок не рисует, ему все равно. Но если ребенок рисует, то тут есть такой парадокс: чем хуже умеете, тем более хорошие краски вам нужны. Профессионал нарисует чем есть, а вот учащийся… учащиеся из нормальных ленинградских красок еще цвет смешать не могут, не то чтобы из оформительских. Я хочу, чтобы мой натюрморт выглядел не совсем учебным, а даже живописным. Для этого я начну свою работу по сырому. Намочу сверху лист бумаги обычной водой, и пока вода не высохла, набросаю на бумагу основные цвета. По воде краска разливается, образует красивые разводы. Тут главное – не замазать белые места бликов. Следить, чтобы краска их не заливала.
Если лист бумаги предварительно натянуть на планшет, то буграми он не пойдет. Но я поленилась это сделать, мой лист приколот обыкновенными кнопками по углам. Где то его покоробило от воды, меня это не смущает. Далее бумага начинает подсыхать, и остальную часть работы я выполняю по мере высыхания и после высыхания бумаги.
Весь процесс заключается в том, что я смотрю на натуру и выделяю темные места, постепенно углубляя и углубляя цвет. Белые места я не трогаю, белое – это чистая бумага. Чистая от самого начала до самого конца работы. Постепенно прописывая детали, я останавливаюсь, когда понимаю, что дальше идти опасно, что слоев акварели я уже положила друг на друга столько, что дальнейшее наслоение будет выглядеть грязью. Акварель – прозрачная краска. Из под каждого нового слоя просвечивает предыдущий слой, это дает глубину цвета и нужную насыщенность. Но чем больше слоев, тем сложнее цвет, и тут важно не переборщить. Итак, получилась готовая работа «Натюрморт со стеклом».  
Категория: Мастер классы и пособия | Добавил: EllePlatz (08.01.2021)
Просмотров: 1059 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar