Как из спорного праздника сделать нормальное мероприятие для детей.
Не я первая, ни я последняя, кому приходилось получать распоряжения от руководства провести с малыми детьми празднование 14 февраля "День влюбленных". На мой взгляд, очень спорный праздник. Из всех версий векипедии, я лично склоняюсь к тому, что исторически это был праздник Луперкалия, хотя и про святого Валентина версия далеко не детская. А воспитанникам детского сада от 2 до 7 лет. Я тут не буду вдаваться в рассуждения кто решил и зачем нужно, я расскажу, как можно выполнить. Итак: Праздник называем "День валентинок". Всем детям объясняем, что они еще маленькие, что любовь - понятие широкое, и что для их возраста это означает крепкая дружба между детьми и любовь к сестренкам, братишкам, родителям, воспитателям, няням и к Детскому саду. У каждого человека внутри большое доброе сердце (6 летние дети еще не знают, какие люди бывают злыдни) и это сердце любит весь мир. Для детей и родителей, которые интересуются историей праздника у нас приготовлены "исторические" версии для обсуждения. А дальше все праздничные мероприятия проводим исключительно с задачами: упражнение выполнения работы из цветной бумаги и других материалов; развитие логики и сообразительности у детей, развитие умения и навыков работать в команде; воспитание доброжелательного отношения к окружающим, любви к своим близким, умение доставлять радость и хорошее настроение другим. Проще сказать, утречком в зарядку включаем веселенькую тематическую эстафету, где победила Дружба, далее в течение всего дня в игровой форме делаем с детьми разного возраста разные валентинки. Сначала из цветной бумаги валентинки нарежем и украсим, с другими оригами-валентинки согнем, с маленькими цветными карандашами валентинки порисуем, где то пазлы соберем, и т.д. Тут главное приготовить много мест, куда эти валентинки нужно прикрепить до прихода мамы. И для родителей тоже нужно приготовить место, куда они, не проходя мимо, смогут приклеивать свои "признания в любви к сотрудникам детского сада". Детям очень нравится готовить валентинки из теста. Печет валентинки повар, дети только лепят форму из теста и приносят на кухню, получают готовые после сна. Итак: что у нас запомнили дети? - Дети запомнили, что праздник 14 февраля - это когда нужно сделать много валентинок для бабушек, друзей, воспитателей. И приобрели много полезных навыков: как изготовить и украсить поделку, как сложить оригамми, как раскатать тесто и сделать печенье в форме сердечка. Примерный сценарий (если кому то интересно), пожалуйста: Развлекательное мероприятие для детей. 14 февраля. День валентинок. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния. Задачи:
Материалы и оборудование: 1. Магнитофон, аудиозаписи. 2. Сердечки, для игры «Дружба крепкая». 3. Бумага и трафатет «Валентинки», коробочка для «валентинок». 4.Сладкое угощение каждому ребёнку в подарок. Участники: дети, воспитатели и младший воспитатель, по желанию родители, гости. Группа украшена. Центральная стена украшена сердечками, сделанными руками детей. В холле у вахты стоит планшет – сердце с карманом, украшенное цветами. Первая половина дня. Утром в холле родителей и детей, идущих на зарядку, встречает аниматор в костюме Сердца. Рассказывает детям и родителям про праздник влюбленных. Поясняет, кому успеет, что Сердце у входа стоит для того, чтобы каждый родитель мог написать слова любви и благодарности детскому саду, воспитателям, поварам, няням… на валентинке-стикере и приклеить к Сердцу, или опустить в карман. Версия для детей: Давным – давно в городе Риме жил правитель Клавдий. По мнению Клавдия, мужчины должны были отважно сражаться за Рим, не отвлекаясь на разные глупости, он запрещал им жениться. Ведь если они женятся, им нужно будет заботиться о семьях, оберегать свои семьи, а не воевать за Рим. Наказанием за нарушение этого запрета была смертная казнь. В те времена в Риме проживал молодой священник и звали его – Валентин. Он был добрый и отзывчивый, всем помогал и женил молодых солдат вопреки указу императора. Император Клавдий прослышал про Валентина, он послал стражников за ним. Его нашли, арестовали, посадили в тюрьму и вскоре приговорили к казни. Случилось так, что отбывая свое наказание в темнице, Валентин влюбился в дочь начальника тюрьмы, но к сожалению, она была слепа. Валентин перед казнью успел написать девушке свое прощальное письмо, в котором он ей признался в своей любви. Случилось это – 14 февраля, Валентина казнили, а девушке прочитали его признания, после прочтения письма - к девушке вернулось зрение. Вот какая история, и с тех пор , этот день считается – днем любви, верности и дружбы. Версия для родителей: Несколько теорий окружают историю Дня Святого Валентина. Первая версия. Примерно триста лет после смерти Иисуса Христа, римские императоры продолжали настаивать на вере в своих богов. Валентин был христианский священник, и за его учения он был брошен в тюрьму. 14 февраля Валентин был обезглавлен, но не только потому, что он был христианским священником, но и потому, что он совершил чудо. Существует история, что он вылечил дочь тюремщика от слепоты. В ночь перед казнью он написал ей прощальное письмо, подписав его " От твоего Валентина ". Другая легенда. Валентин был итальянским епископом, который жил примерно в то же время, 200 н.э. Он был заключен в тюрьму за то, что он тайно женил влюбленные пары, вопреки законам римского императора. По некоторым данным, он был сожжен на костре. Третья версия. Историки утверждают, что современное Празднование Дня Святого Валентина было смесью древних христианских и римской традиций. По одной из легенд, этот праздник происходит от древнего римского фестиваля Lupercalia - Луперкалий, который был праздником плодородия и ежегодно отмечался 15 февраля. Но во время подъема христианства в Европе многие языческие праздники были переименованы в честь христианских мучеников. Фестиваль Lupercalia не стал исключением. Примерный сценарий в каждой группе (старшие, подготовительные группы). Воспитатель: Ребята, скажите, зачем мы с вами сегодня здесь собрались? Ответы детей: праздник Святого Валентина. Воспитатель: — К нам пришёл весёлый праздник, Льётся музыка кругом, Мы сегодня этот праздник Днём влюблённых назовём. Воспитатель: А что это такое – Праздник день Святого Валентина? — Для взрослых это день влюбленных. А у нас, у деток – это праздник дружбы, уважения друг к другу, к старшим. Вы любите родителей, бабушек и дедушек, родных и близких, а они любят вас. - Кого, детки, мы будем любить в этот день? Дети: - Маму, бабушку, тетю, дедушку, папу, братика, сестренку… Воспитатель: Давайте, я вам сейчас немного напомню, как появился этот праздник. Давным – давно в городе Риме жил правитель Клавдий, он не разрешал жителям – мужчинам жениться. По мнению Клавдия, мужчины должны были отважно сражаться за Рим, не отвлекаясь на разные глупости, ведь если они женятся, им нужно будет заботиться о семьях, оберегать их. Наказанием за нарушение этого запрета была смертная казнь. В те времена в Риме проживал молодой священник и звали его – Валентин. Он был добрый, отзывчивый, всем помогал. И он женил влюбленные пары втайне от императора. Император Клавдий прослышал про Валентина, он послал стражников за ним. Его нашли, арестовали, посадили в тюрьму и вскоре приговорили к казни. Случилось так, что отбывая свое наказание в темнице, Валентин влюбился в дочь начальника тюрьмы, но к сожалению, она была слепа. Правда , она была очень красивой девушкой. И вот наступил час казни Валентина, но он успел написать девушке - свое прощальное письмо, в котором он ей признается в своей любви. Случилось это – 14 февраля, Валентина казнили, а девушке прочитали его признания, после прочтения письма - к девушке вернулось зрение. Вот какая хорошая история, и с тех пор , этот день считается – днем любви, верности и дружбы. Воспитатель: Какого числа, мы с Вами празднуем День Святого Валентина? (Ответы детей). Воспитатель: Я предлагаю, начать наш праздник и немножко поиграть. Первый конкурс: нужно создать команды и поставить мольберты (столы) с прикрепленным листом бумаги, на листе нарисован контур большого сердца. Детям раздать по цветному карандашу. Теперь, приглашаю команды подойти к мольбертам и раскрасить символ дня Святого Валентина. ( Пока команды рисуют музыкальная пауза: песенка Кота Леопольда: « Я иду и пою обо всем хорошем…») Воспитатель: Молодцы, посмотрите, красивые получились сердца. А нашу программу продолжает конкурс: «Дружба крепкая» - эстафета. В игре участвуют пары. Мальчик с девочкой или как получится по количеству детей. Всего две команды. На противоложной стороне стоят 2 стульчика, на стульях сердечки-шарики. (можно по 1 ребенку, который будет подавать шарики). Можно по одному шарику, который нужно будет нести в обе стороны и передавать друг другу. Но нужно двигаться к стульчикам приставным шагом, и обратно, также. Под музыку пары должны добраться до стульчика, взять сердечко и и вернуться обратно. Сердечко несут двое обеими руками. Побеждает та команда, которая перенесла все сердечки первой. Воспитатель: Раз, два, три- начни. (пока дети играют, воспитатель или няня режет на куски разрисованные сердца с мольбертов, или заранее готовят нарезанные пазлы – сердце) Воспитатель: Ребята, а что является символом любви?(Ответы детей). Воспитатель: Вы правы – это сердца. Ой, а что у нас случилось? Наши сердечки разбились на мелкие кусочки. Но мы сейчас с вами все исправим. Игра называется «Разбитое сердце», сейчас я каждому из вас раздам по части сердца, что же вам нужно будет сделать, как вы думаете? Ответы детей… Воспитатель раздаёт разрезанные части сердца, ( они разные по цвету, форме, разный рисунок) и говорит: « Разбитых сердец на нашем празднике не должно быть». Каждая команда собирает на столе свое сердце из частей. (музыкальное сопровождение «Ничего на свете лучше нету…»). Получилось замечательно, правда, немножко запутались с сердцами. Воспитатель: Понравилось ? А теперь давайте сделаем символ нашего праздника, сядем в форме сердца. Давайте, мы все по очереди, поздравим друг друга с праздником, скажем хорошие, добрые слова соседу. Дети, гости и воспитатель садятся. С детьми постарше делаем символ праздника из теста - печенье. Тесто готовим заранее, лепит и украшает печенье ребенок. Относим заготовки на кухню. Воспитатель : Настало время поздравить друг друга и сказать друг другу добрые и нежные слова. С праздником дружбы С праздником любви Мальчиков и девочек Поздравляем мы! Дети по очереди говорят слова о дружбе, любви. Воспитатель: Может, потанцуем? Ведь у нас всё – таки праздник, а на всех праздниках обязательно танцуют?!Дети, родители и воспитатели танцуют. Воспитатель: Ребята всех нас объединяет любовь, её можно сравнить с солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, милыми, интересными. Вторая половина дня (после сон часа) На полдник детям раздаются печеньки в форме валентинок и напоминается детям, что сегодня день любви и валентинок. Детям предлагается в промежуток между полдником и ужином сделать сердечки-валентинки для своих любимых (мам, пап, друзей…) Занятие с бумагой, трафаретом, ножницами и цветными фломастерами или карандашами. Кто сколько наделает валентинок и как их украсит, на усмотрение воспитателей. (можно форму валентинок заготовить детям заранее) Когда приходит родитель, ребенок дарит сердечко-валентинку родителю, или еще раньше дарит своему другу… В раздевалке каждой группы стоит столик с пустыми валентинками и с карандашами, фломастерами, ручками. Воспитатель предлагает родителю не проходить мимо сердца в коридоре, написать хорошие слова на валентинке, которую сделал ребенок, или которую тут же можно взять пустую форму и, пока ребенок одевается, разукрасить, написать что-либо, и опустить в кармашек сердца. | |
Просмотров: 950 | | |
Всего комментариев: 0 | |