-Почему у Вас идет не полное соответствие с программой? - это вопрос руководителя на первом просмотре в художественной школе. И, знаете, вопрос то вполне естественный: есть утвержденная программа, есть план работы, есть все возможности это сделать, но вот... есть еще дети, и они все разные.
Они пришли первый год в школу и должны рисовать одинаковую тему на занятии композицией, рисовать ее одинаковыми материалами на одинаковом формате и выполнить при этом одинаковое задание, например, отработать линию, как выразительное средство. Сложного то ничего нет, им по 11 лет, а мне 40, - никаких проблем в том, чтобы всем рисовать одинаковую тему не вижу. Я вижу другое, я вижу разный уровень подготовки. Некоторые гуашь получили впервые и еще не попробовали яркие новые красочки на бумаге, а их уже заставляют их смешивать, -ой, как жалко смешивать новые красочки! .. А другие уже ходили на подготовку и приучены за 30 минут быстренько рисовать чего-нибудь на результат, а как оно получилось – это уже как повезет. А третьи еще листа бумаги в 11 лет не умеют заполнить, они начинают рисовать один предмет в уголке, а потом думают, чего бы еще такого подрисовать, чтобы на листе было не пусто. А кто то хочет показать, как он умеет рисовать большой корабль, а кто то и рыбку еще не умеет.
Но лист в итоге мы все заполнили, и линией тоже порабтали, и пятно тоже сделали (как по программе положено), а то что у нас у одного рыба, у другого кошка, а у третьего домик-замок, - так это господа, извольте сразу в программе учитывать, что мы все разные. И не надо нас делать одинаковыми, тогда, может, кто то из нас и станет художником.
- Почему Вы разрешили ребенку рисовать девочку с драконом? Мы запрещаем детям изображение аниме персонажей, потому как это не способствует развитию вкуса ребенка, - и это вполне правильно, это действительно разрушает вкус ребенка и никак не способствует его творческому развитию. Только вот каждый день ребенок видит по телевизору эти мультики, каждый день он слышит, как много заработал тот, кто их нарисовал, каждый день ему внушают, что это очень "круто", он хочет тоже быть "очень круто", он приходит в художественную школу, чтобы научиться делать не хуже, чтобы тоже стать примером у сверстников, которые обожают аниме, и авторитетом у взрослых, которые восторгаются количеством заработанных на этих аниме зеленых бумажек... И на первом же занятии он слышит от преподавателя, что аниме мы тут рисовать не будем - это плохо и некрасиво! Что должен чувствовать и думать маленький человечек при этом? ... У ребенка мягкая психика, ее можно согнуть в любую сторону, но зачем же ее ломать?! Вот я беседовала об аниме-мультиках с детьми более двух часов, и мы пришли к выводам, что красивость этих мультиков вовсе не в персонажах, а в хорошо отрисованной фантазийной окружающей среде. Мы разобрались, что мультики эти бывают разные: одни со смыслом и красивыми видами, например, «Наусика в долине ветров», а другие сериального типа об отношениях полов, в которых художественная ценность напрочь отсутствует. И разобрались в чем привлекательность персонажей аниме. Посмотрите – какие они все сексуальные! Вам они тоже нравятся? Неужели, они не могут не нравится, они грамотно продуманы и ориентированы на психику ребенка на всех этапах его взросления. Вы тоже можете обратить внимание и задуматься над этим. (я ранее просмотрела более 40 разных аниме мультиков, я знаю их содержание не хуже детей и помню как и что там изображено) Нет, нам они не перестали совсем нравиться, этого не случилось и не могло случиться, и если бы такое случилось, то это привело бы к неизбежному конфликту ребенка со средой в его общеобразовательной школе, со сверстниками, но мы стали избирательнее к ним относиться, мы немножечко что-то поняли, мы немножечко придвинулись от одних художественных ценностей к другим. Мы не замкнулись, не бросили школу, которая не хочет дать нам того, чего мы хотели, у нас осталось время и возможности разобраться в своих желаниях. А педагог, по всем правилам, допустил ошибку – нарушил программу.
Ну и ладно! Руководитель молодец, ошибки заметила, замечание сделала, как и положено нормальному руководителю, мимо глаз не пропустила.
А я молодой неопытный педагог, первый год работаю в школе, уж простите дурочку – мы исправимся … |