08:58 О РИСОВАНИИ НА ДИСТАНТЕ. |
Современные методы обучения в дополнительном образовании детей приучили родителей и детей к тому, что ребенок познает дополнительные предметы в процессе игры и развлечений. Ребенку так, действительно, легче. Он ходит на танцы, потому что ему интересно общаться с детьми его круга, интересно выступать на сцене, участвовать в конкурсах, ездить на фестивали. Ходит на рисование, потому что ему интересно осознавать себя художником, быть в кругу единомышленников, участвовать в конкурсах, получать Дипломы и признание своего труда. С музыкой, спортом и прочим все аналогично. Вся система привития ребенку культуры и знаний в области культуры и спорта основана на интересе и стремлении ребенка к активному времяпровождению с определенным кругом лиц. Но сегодня эпидемическая обстановка, и у нас сегодня есть распоряжение от Антиковидного комитета во главе с Н.А. Ренцем, об отмене очных занятий в дополнительном образовании. Можно много рассуждать о том, что "детей лишили....", но господин Ренц имеет огромный опыт работы глав. врачом и раз он принял такие меры, значит, он, наверное, подумал, взвесил важность своего решения. А по сему, мы должны пересмотреть свою точку зрения на обучение предмету. Я, в частности, буду рассматривать предмет РИСОВАНИЕ. Что такое рисование? - Это, прежде всего, знания геометрии и анатомии. Все что мы рисуем: природа, строения, люди, предметы подчиняются законам физики. Все имеет свою, вполне конкретную форму. Чтобы грамотно нарисовать, нужно понимать строение изображаемого предмета, знать законы освещения предметов, знать перспективу. РИСОВАНИЕ - ЭТО ГЕОМЕТРИЯ плюс АНАТОМИЯ дополненные НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬЮ. Рисование - это НЕ когда у вас по математике плохо, по физике еще хуже, и поэтому вы отдали ребенка в ИЗОстудию, чтобы хоть рисованию научили. Так не бывает. Просто учитель рисования вам про это не говорит. Он принимает любого ребенка и сам, в процессе обучения, в процессе игры и интереса ребенка к творчеству дополняет запас знаний ребенка теми же необходимыми ему знаниями построения предметов, светотени, анатомии... Учитель поправляет каракули на листе, и ребенок запоминает, откуда растут руки у человека, как устроена голова, где расположены глаза, и т.д. Ребенку это доступно и не скучно, у него получилось - он доволен (И ЗАПОМНИЛ!) Но на дистанте у учителя нет таких возможностей. Сколько времени наш Атиковидный комитет будет держать все дополнительное образование в городе на удаленной работе мне не известно. Сколько ковидных волн еще предусмотрено, и как будет идти прививочная компания тоже большой вопрос. Поэтому, каждый родитель и ребенок должны определиться в своих стремлениях относительно рисования. Кто планирует овладеть предметом и продолжать обучение далее в техникумах и ВУЗах по специальностям относящимся к изобразительному искусству, те не ждут, когда начнутся очные занятия, а рисуют много предметов в перспективе на любых листах любыми карандашами, ручками, что есть под рукой. Выполняют задания, учатся вписывать куб в шар, шар в куб, составлять домики из кубиков и рисовать их, ставят себе дома натюрморты из простых предметов и рисуют их... Открывают учебники анатомии и учат, как устроен человек: скелет, мышцы, кости черепа... то же и с животными. Развивают НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ! Зарисовывают много разного. Кто планирует заниматься рисованием для себя в качестве хобби, те смотрят мастер-классы по рукоделию, лепят из пластилина игрушки, копируют различные образцы народных росписей. Также это полезно для маленьких учеников, развивает моторику рук и дает познание народной культуры. Тем ребятам, которые сидят и ничего не делают, ожидая окончания дистанционного обучения, придется очень туго. Догонять всегда сложнее, чем делать все вовремя. (р/s: когда начнется очное обучение у каждого буду смотреть работы, которые ребенок сделал во время каникул и дистанта, любые ваши зарисовки, наброски, рисунки аниме, рисунки роботов, рисунки домашней посуды, вашей комнаты, вашей мамы, брата, сестры, вида из окна... - на ваш выбор, особенно у тех ребят, кто не присылает мне свои рисунки ни в группу, ни в личку) |
|
Всего комментариев: 0 | |