14:10 Дискриминация детей седьмого типа. |
Сразу начну с заявления. На протяжение уже многих лет коррекционные учреждение VII вида используются чиновниками для жесткой дискриминации детей по признаку несоответствия нормам, установленным самими чиновниками. На данный момент по разным сведениям подобной дискриминации подвергаются от 10% до 30% детей. «Число учащихся, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы, за последние 20 лет возросло в 2-2,5 раза и составило 30% и более». Скажу более, по моему личному мнению, старания чиновников так или иначе «использовать» от этих «проблемных» детей уже имеют яркие признаки ГЕНОЦИДА. Коррекционная педагогика — область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей. Но российские чиновники в погоне за теплым, доходным местом могут извратить любое богоугодное и светлое дело. «Хотели как лучше, а получилось как всегда» — одно из наиболее известных выражений В. С. Черномырдина, в бытность Председателем Правительства РФ. Теперь думаю нужно привести некоторые доводы в подтверждение своих заявлений. Во первых, до того как мы столкнулись с данной проблемой еще с 2010 года тема дискриминации и негуманного отношения в коррекционных учреждениях VII вида вышла на обзор общественности, особенно ярко эта тема была освещена осенью 2014 г. в фильме Ивана Твердовского «Класс коррекции», на основе одноимённой повести Екатерины Мурашовой. «Ученики ждут комиссию, которая должна определить, переведут ли их в обычный класс и позволят закончить обучение, получив аттестат – или же оставят в классе коррекции, что фактически лишит их будущего, возможности найти хорошую работу и жить, насколько это возможно, полноценной жизнью. Директриса школы, упивающаяся своей властью, совершенно безразлична к проблемам подростков. «Забитый» коллектив педагогов, который не развивает, а убивает на корню усилия подростка к развитию. Несостоявшаяся в жизни уборщица школы, которая вычищая коридоры, снимает свое недовольство, выплескивая его на подростков. Никто из них не хочет проникнуться проблемами подрастающих детей. Работники этой школы не только не могут создать никаких эмоциональных связей с детьми, но и воспринимают их, как мебель, считая свое пребывание среди них вынужденным, просто, чтобы получать зарплату.» (выдержка из одной рецензии к фильму). Жуткий фильм, несущий страшный смысл, тогда в 2014 мы восприняли его как произведение отягощающее и утрирующее действительность для более веского привлечения внимания к смыслу и теме затронутой в нем. И только значительно позже мы осознали как сильно ошиблись в своей оценке, данный фильм не сгущает краски он, наоборот, щадит психику зрителя довольно мягко обходя самые жесткие темы. Во вторых, в период с 2015 по конец 2017 года мы сами неоднократно сталкивались с подобной дискриминацией, а все наши попытки положительно повлиять на будущее этих детей (подвергающихся дискриминации) наталкивались на жесткое противодействие чиновничьего аппарата (вплоть до попыток фабрикации уголовных дел). Я уже многократно описывал проблемы возникшие вокруг деятельности педагога Сидоровой Э.Э., описывал противодействие чиновников (клевета, ложные доносы, травля и т.д.) и успехи детей, несмотря на все противодействие чиновников. Несколько десятков обращений, статей и обзоров вскрывающих эту дискриминацию мы всегда дополняли методиками, видео презентациями, видео мастер-классами, программами и проектами, позволяющими исправить эту ситуацию. Последний проект, который нам удалось осуществить для пользы этих детей «Сундуки» В данной статье я опишу только три наиболее ярких частных факта, из практики этих лет. Летом 2015 года нас попросили помочь с проблемой десятилетнего мальчика, который к четвертому классу не умел читать (знал только буквы и не в состоянии был складывать слога) и не умел считать (только до десяти при помощи пальцев). За две недели, пока он гостил у нас, мы научили его довольно бегло читать (увлекли игрой основанной на прочтении текстов) и считать вплоть до дробей. За это время он собрал функциональную модель машины (со всеми основными частями), бумажную модель робота трансформера, прочитал несколько небольших детских книг (произведения Остера, Пушкина, Михалкова, Пришвина, русские сказки), много рисовал и даже попытался начертить схему собственного механического устройства. Нашими стараниями чиновникам не удалось навесить на мальчика ярлык умственно отсталого, но в шестом классе его перевели в класс коррекции, где он до сего времени и прозябает на уровне знаний данных ему нашими стараниями, развиваясь только физически и криминально с присущим подросткам нигилизмом. Зимой 2016 года нас попросили о помощи мальчику, ученику восьмого класса с сильным отставанием по информатике (неуд и угроза перевода в коррекционный класс). В течение месяца мы увлекли его идеей создания мультимедийной презентации для проекта других детей, он освоил ряд довольно сложных компьютерных программ, изготовил презентацию и получил четверку по информатике. Через год этот способный мальчик, налету освоивший сложный материал, увлекшийся мультипликацией и мечтавший создать серию мультфильмов о жизни подростков (им самостоятельно было проделано до 60% работы по первым пяти сериям), все таки был переведен в коррекционный класс (теперь по отставанию в географии), перестал заниматься мультимедиа, перестал мечтать, решив, что единственная доступная ему перспектива стать сварщиком. Весной 2017 года один из высокопоставленных чиновников министерства на одном из совещаний устно заявил « Мой ребенок много лет за большие деньги обучается у ведущих преподавателей в большом мегаполисе, при этом его успехи значительно уступают результатам ваших воспитанников. Как вы это сможете объяснить?». А в письменном варианте выдал следующий перл, официально выразив сомнение, что работы выполнены самими детьми - «у них нет усидчивости, внимательности, аккуратности, владения навыками мелкой ручной работы и работы с инструментом, … потому что наши дети 54% с ЗПР, 3% с УО, 63% с ОВЗ и 20% с ПХРЛ (то есть 140% в общем).» Это она вот об этих детях: А также и об этих: Именно после этих высказываний на Сидорову Э.Э. начались основные нападки и травля, всяческими способами пытались свернуть и прекратить ее деятельность, дошло до попыток сфабриковать уголовные дела, в конце концов под надуманным предлогом ее уволили. А детей практически всех определили в коррекционные классы, что привело к росту алкоголизма, преступности и разврата среди несовершеннолетних, нередки случаи попадания в реанимацию и даже попытки суицида (о чем также неоднократно писалось). На этом закончим с нашими частными примерами, а если вам мало «прогуглите» происшествия с детьми и попробуйте докопаться до причин, на 90% это будут последствия заявляемой мною дискриминации и геноцида. Таких происшествий сотни каждый день, десятки тысяч ежегодно, от мелких хищений и пьянства до непоправимых последствий. «По уровню самоубийств среди подростков Россия находится на одном из первых мест в мире - средний показатель самоубийств среди населения подросткового возраста более чем в 3 раза превышает средний показатель в мире. С начала 2000-х годов коэффициент самоубийств среди подростков почти удвоился…. Гибель подростков от травматизма, от утопления, отравления и затяжной бедности поднялась более чем в 1,5 раза. Смертность среди подростков в среднем составляет 32,8 случаев на 100 тысяч населения» Т.е ежегодно по неестественным причинам гибнут не менее 45 000 подростков. Так же сюда можно приобщить и не менее 50% иных факторов детской и подростковой смертности, причиной которых можно отнести к низкому уровню образования и возникающих в связи с этим ошибок (медицинских, технологических, наследственных). Причиной этому возможно служит следующий факт «Рособрнадзор провел проверку студентов выпускных курсов в российских вузах. Две трети старшекурсников не справились с тестами по практической части, 94% - по теории своей будущей специальности». Также в связи с привычкой чиновников «не подтверждать факты», манипулировать ими с целью хорошей статистики, искать виноватых на стороне или среди самих потерпевших, данные цифры можно смело удвоить, а то и утроить. Что только стоит высказывание одного из директоров школ «Раньше, лет 15 - 20 назад, такого не было (о детях из группы риска). Думаю, это печальный итог растущей алкоголизации общества». А это уже минимум косвенное, а, по моему мнению, прямое подтверждение геноцида. Итак, можем сделать некоторые выводы: В теории «Коррекционное учреждение VII вида создаётся для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость, для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности». На практике коррекционные классы VII вида используются чиновниками от образования, а также чиновниками социальных и правоохранительных структур для дискриминации определенного круга детей (детей группы риска), которые, по их мнению, не соответствуют установленным ими нормам и критериям. По неизвестной мне причине «корректировка» этих детей происходит не в начальной школе (как принято во всем мире), а к окончанию среднего образования, зачастую перед первым государственным экзаменом (детей просто списывают, дабы не портить статистику успешности системы образования). При этом «существующая ныне диагностика отклонений в развитии обучающихся специалистами МПК или школьного Консилиума не корректна и спорна». Опросы и проверки учителей «работающих в названных классах, показали, что они не знают психологических особенностей детей, которых учат; существующая ныне диагностика не помогает им понять причины неуспеваемости и выбрать соответствующие методы работы; специальные методики, новые технологии коррекционно-развивающего обучения недостаточно активно осваиваются школьной практикой. Недостаточное внимание педагогических коллективов к проблемам каждого конкретного ученика, непонимание причин этих проблем способствует тому, что образовательные учреждения осуществляют перестройку процессов обучения вне связи с образовательными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями обучающихся. Следует подчеркнуть, что последние изменения в сфере образования в связи с новыми приоритетами социального развития общества также имели для таких учащихся негативные последствия». По моему глубокому убеждению, все вышеперечисленные недостатки, ошибки и просчеты, преследование некоторой группой чиновников личных меркантильных и карьерных целей, общее отставание системы образования от реалий современного мира, фактически приводит к полноценному геноциду детей входящих в так называемые группы риска. При этом группы риска растут быстрыми темпами (не менее 5-7% в год) и уже охватывают до трети всех детей и подростков. |
|
Всего комментариев: 0 | |